Отдаем качественный продукт: почему разработка сайта затянулась на год?
Приступаем к решению большой задачи
В июне 2022 мы приступили к решению большой задачи — сайт одной клиники, который впоследствии расширения должен выдержать целую сеть. У клиента уже был MVP, но он не отвечал данной задаче, а внутренний контент состоял из 242 уникальных услуг, повторяющегося копирайта и стоковых изображений.
Нам же предстояло заложить пространство для 1000+ услуг, 150+ врачей, нескольких городов и клиник. Да так, чтобы все это работало быстро, было удобным и отражало философию бренда.
По визуальной части у клиента не было точных запросов, они полагались на наше видение, главное — придерживаться светлой палитры и отразить инновационность, технологичность клиники.
Погружение в проект
Первые полгода во многом были направлены на «прощупывание» клиента, специфику проекта и уточнение портрета потребителя продукта. Но, пожалуй, главное приобретение за это время — вовлеченность и сплоченность всей команды агентства.
Над сайтом работали не только дизайнеры и разработчики, большой вклад внес SMM-отдел и аккаунт-менеджер, которые поделились ценными знаниями о клинике, врачах и пациентах.
Отдел продвижения давал рекомендации по сборке страниц услуг, чтобы предусмотреть нюансы по SEO-поддержке.
Видеографы и фотографы создавали контент для наполнения сайта.
Безусловно, основная работа велась между веб-дизайнерами и командой программистов, им необходимо было придумать решение, удовлетворяющее всех.
С одной стороны запрос бизнеса на страницы врачей и услуг как самые продающие, вовлекающие пользователя, блоки. Они должны отвечать на все страхи и вопросы потенциального пациента.
С другой стороны страницы должны учитывать «ограничения» со стороны разработки и SEO-продвижения (технически сложно продвигать одну и ту же услугу, если у нее несколько разных страниц).
Все гениальное просто
Решение нашлось не сразу, но оно простое и лаконичное. Мы выделили единую страницу «Услуги», блоки в ней построены по единому принципу, поэтому страницу можно наполнять бесконечным количеством контента с помощью админ-панели, соответственно, можно интегрировать и SEO-ключи. Врачи же, выполняющие данную процедуру, также расположены в нижней части страницы.
Тестирование - залог успеха
Любой продукт, прежде чем выйти на рынок, должен пройти этап тестирования на потенциальных пользователях.
Мы приняли решение релизнуть сайт, чтобы получить фидбек не только от врачей, но и от пациентов. Публикация дала нам возможность собрать много полезных данных и метрик.
Мы считаем это решение правильным, так как продукт не являлся MVP, а уже был качественным результатом, отвечающий всем техническим запросам клиента.
За полгода погруженность в тонкости проекта возросла настолько, что на итоговый продукт мы смотрели совсем под другим углом, это дало нам возможность продумать решение задач бизнеса на новом уровне.
Помимо «экстренных» правок, которые пришли после релиза, мы самостоятельно поставили себе пойнты на значительное улучшение.
Текстовое наполнение
За это время нам удалось подготовить копирайт для наполнения абсолютно всех страниц, ранее он был заимствован из MVP Олимп Клиник — сейчас же это намного более детальная проработка с учетом полученного нами опыта.
Там, например, появилось описание оснащенности операционного блока, были учтены тонкие моменты, в которые обычно пациент не посвящен, но это напрямую влияет на качество оказания услуги.
Данную информацию мы получили от врачей, с которыми смогли наладить качественную коммуникацию за пройденное время.
Визуальные решения
Мы запустили работу по наращиванию контента для наполнения информационных страниц и профильных. В том числе были отрисованы 3D-элементы и интерактивные части тела, которые ведут на страницы услуг, дающие результаты по данной области.
Эти нововведения усилили ассоциацию с технологичностью клиники, но остались в рамках разработанного дизайн-гайдлайна
Страницы врачей и услуг
Страницы стали не просто продуманными, а персонализированными.
Услуги прорабатываются под целевую аудиторию, а страницы врачей отражают личность каждого из них, подсвечивают важные для доктора аспекты.
Теперь у врачей нет необходимости в собственных сайтах или лендингах, ссылка на страницу Олимп Клиник полностью закрывает их потребности — для нас же это дополнительный трафик пользователей.
Информационные страницы
С погружением в проект мы выделили новые страницы, которые подсвечивают УТП Олимп Клиник.
Так, например, появилась страница «стационар», нетипичная для конкурентов. Она рассказывает об уникальном пространстве, которое выделяет клинику на фоне других, и освещает продуманные брендом детали, которые транслируют заботу о пациенте.
Разработка
К моменту релиза Олимп Клиник уже стал сетью, поэтому новый релиз произошел в формате «медицинского маркетплейса». Теперь сайт рассказывает не об одной клинике, а о трех из разных городов, с пересекающимися услугами и специалистами.
Выводы
Сейчас мы понимаем, что стремление к идеалу — бесконечный процесс. Абсолютно любой продукт можно и нужно дорабатывать, в этом проекте мы уже видим новые пойнты для улучшений.
Для нас эта история не про количество потраченных дней, а про важность погружения в проект, изучения потребителя, сплоченность команды и обработку фидбека клиента. Уникальный продукт без аналогов на рынке — это путь.